Каков он путь от фермера до ретейлера?

Крестьянско-фермерские хозяйства производят продукцию в лимитированных объемах, поскольку существует огромный разрыв между отечественным производителем и крупными сетевыми магазинами. Последние являются реальными лидерами рынка, и именно с ними необходимо налаживать логистику фермерам. Со свое стороны, ритейлеры должны осознать ситуацию и пойти на встречу отечественным производителям. Безусловно, проще реализовывать большие контракты. Для этого фермерам лучше объединяться в группы.
«Введенные санкции – это серьезный шанс для отечественных производителей. И если они смогут правильно им воспользоваться, то есть будут разработаны и реализованы грамотные меры, формирующие сбыт, как то реализация внутренних сетей и предпринимательские сообщества, то будущее у них большое. А так же потребители будут обеспечены отечественным продовольствием».
Дмитрий Сазонов, председатель комиссии Общественной палаты РФ.
Ритейлеры после подписания указа президентом РФ Владимиром Путиным стали пересматривать пул поставщиков и ассортиментную политику.
Проблемы отрасли и инвестиции
Инвестиции в сельскохозяйственные отрасли будут и, как говорят первоначальные подсчеты, они дадут мультипликативный эффект: 1 рубль даст 2,5 рубля в отраслевом балансе. Эксперты считают, что отечественным производителям нужно стремиться производить такие товары, которые смогут конкурировать с продукцией, пришедшей на замену европейскому импорту, например, из той же Латинской Америки. Кроме этого, сельскохозяйственная отрасль имеет и еще одну проблему – кадровый дефицит. Вскоре в отрасли не останется специалистов, которые получили образование в советское время. Сейчас же кроме Ставрополя, Кубани и Воронежа нет профильных учебных заведений. Так же существует проблема покупателя, который на протяжении многих лет был ориентирован на импортную продукцию. То есть необходимо создавать своего потребителя, который хочет покупать отечественное продовольствие.