Развитие торговых сетей

После формирования отечественных корпораций и брендов для их продукции государство должно взять активное участие в осуществлении комплексной программы распространения (дистрибуции) этой продукции на внутреннем рынке.

Выполнить это крайне необходимую задачу можно посредством использования когда-то централизованной торговой сети четырех типов:
1) гастрономы (продтовары);
2) универмаги (промтовары);
3) универсамы (продтовары и промтовары);
4) дома торговли (продтовары и промтовары).

Использовать их для выполнения государственной программы дистрибуции отечественных товаров и услуг в условиях значительной доли их приватизации можно двояким методом:
во-первых, законодательное обязательство выделения определенного процента торговых площадей в каждом торговом отделении для отечественной продукции;
во-вторых, вхождение государства (там, где это нужно) на правах совладельца торговых предприятий путем увеличения уставного фонда за счет проведения комплексной реконструкции- расширения торговых площадей.

Государственный сектор экономики, чтобы быть полноценным и самодостаточным, должен включать не только расходные бюджетные сферы (социальные, образовательные, медицинские, культурные, спортивные и т.д.) и производственные мощности, но и должен иметь большие сбытовые, торговые сети.
Это необходимо государству для возможности непосредственного и оперативного воздействия на ситуацию на основных рынках товаров и услуг в случае значительных и нежелательных ценовых или обеспечительных колебаний.
Государство должно не запрещать рынок или осуществлять административное давление на него. А быть активным и крупным игроком на рынке, и так влиять на его развитие, как этого требует экономическая политика в определенной экономической ситуации. Это позволит государству проводить ценовую политику не административно-правовыми нормативными, запретительными, ограничительными, карательными средствами, а более эффективными и приемлемыми для бизнеса экономическими рыночными рычагами, путем простого предложения собственного уровня цен на товары и услуги в собственных торговых сетях.
Это путь, который позволит выполнять сразу несколько задач:
• влиять на уровень цен в стране (а это — одна из главных экономических забот государства);
• обеспечивать доступ товаров отечественного производства на торговую полку (это, значит, стимулировать сбыт отечественной продукции);
• развивать торговые сети за пределами отечества (и так обеспечивать прямой доступ отечественного продукта на зарубежные рынки).

В условиях нарастания конкуренции торговых сетей в государстве, особенно с приходом крупных иностранных торговых сетей, целесообразно упомянутые выше четыре типа торговых предприятий объединить в крупные отечественные торговые сети, или даже в единую национальную торговую сеть.

При этом права нынешних владельцев приватизированных торговых предприятий должны быть полностью сохранены и закреплены правами совладельцев крупных сетей в долях, соответствующих вкладам в общий уставный фонд крупных сетей.
Отечественные крупные торговые сети должны не только доминировать на внутреннем рынке, а постепенно выходить на внешние, представляя там продукцию отечественных производителей, обеспечивая им определенный уровень экспортных продаж. Это определенный уровень гарантированного и прогнозируемого сбыта отечественной продукции на европейском и мировом рынках.
Симбиоз, во внутренней и внешнеэкономической деятельности, крупных национальных корпораций-производителей и крупных отечественных торговых сетей может осуществить быстрый качественный и количественный прорыв отечественной продукции. Как на внутренний, так и на европейские и мировые рынки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *